Практико-ориентированный образовательнопросветительский формат обучения мониторингу и оценке

Тематика публикации:
Год публикации:
Формат публикации:
Метки публикации:

Данная презентация сопровождала выступление «Практико-ориентированный образовательнопросветительский формат обучения мониторингу и оценке « на конференции АСОПП-2019.

Докладчик: Хананашвили Н.Л., президент Национальной ассоциации благотворительных организаций.

Начиная с середины 2000-х годов Национальная Ассоциация благотворительных организаций (НАБО) отрабатывает форматы практико-ориентированных образовательно-просветительских курсов по обучению мониторингу и оценке заинтересованных в этом активистов НКО и специалистов, занимающихся данными вопросами во многих регионах страны. За это время были апробированы как форматы региональных, так и общероссийских курсов.

Ориентированность на практику состояла в том, что учебный процесс построен на возможности проведения мониторинга реальных проектов в режиме on-line. Для этого с грантодателем достигалась договорённость о предоставлении проектных заявок, получивших грантовую поддержку и предпринимались организационные действия для обеспечения возможности проведения учебного мониторинга в процессе выполнения проектов. Образовательная компонента в просветительских курсах состояла в наличии соглашения между НАБО и соответствующим ВУЗом, имеющим образовательную лицензию. Специалисты НАБО готовили образовательный курс, который утверждался ВУЗом, а успешно прошедшие курс участники получали в итоге соответствующий сертификат (или удостоверение) о прохождении курса повышения квалификации длительностью 72, 84 или 96 акад.часов (с постепенным возрастанием часов курса по мере отработки учебных форматов).

В 2013, 2017 и 2018 гг. такие сертификаты (удостоверения) были выданы одним из ведущих ВУЗов страны — Национальным исследовательским университетом — Высшей школой экономики (НИУ ВШЭ). В 2004, 2009 и 2017 гг. были проведены региональные курсы обучения (финансирование на основе субсидий Комитета общественных связей г. Москвы и гранта мэра) В 2013-2014 гг. общероссийский масштаб проекта, содержащего внутри учебный курс был выполнен на средства субсидии Минэкономразвития. В 2017-2018 гг. расширенный учебный курс был реализован с использованием средств президентского гранта, выдаваемого фондом президентских грантов. Четыре учебных группы, составленных из представителей различных регионов, позволил обеспечить общероссийский охват и значимый эффект распространения технологий мониторинга и оценки, а также подготовки экспертно-аналитических кадров для множества регионов России (2014 г. — 44 субъекта РФ, 2018 г. — 34).

Стоит отметить и рост открытости структур, выдающих гранты, для предоставления учебных материалов (проектные заявки) и путём содействия в проведении учебных мониторинговых процедур. Перспективными на ближайшее будущее видятся как формирование субрегиональных образовательных кластеров (например, Дальневосточного), так и расширение линейки учебного курса — от процедур обучения исследованию потребностей до оценки влияния.

Предлагаем Вашему вниманию презентацию.

Размещено в и отмечено .