Красноярск, 2010 г.
Цель исследования: анализ ситуации донорского сообщества и реализуемых практик благотворительности в Красноярском крае.
Данный аналитический отчет о результатах исследования донорского сообщества Красноярского края адресован некоммерческим организациям, представителям власти, СМИ и обычным людям. Под «донорским сообществом» исследователи понимают частных благотворителей, бизнес-организации, некоммерческие организации, имеющие благотворительные программы или оказывающие поддержку социальным учреждениям, социально-незащищенным слоям населения.
Говоря о донорском сообществе в России, необходимо отметить его недостаточную оформленность в виде социального фактора. Сообщество не прошло процесс институционализации, нет легитимных и эффективных механизмов деятельности, позволяющих говорить об оформленном сообществе. Более того, отсутствуют столь необходимые критерии как:
• взаимная известность членов сообщества друг другу и внешнему окружению;
• наличие формальных институтов поддержания и воспроизводства сообщества;
• специализированный и легитимный язык взаимодействия членов сообщества как друг с другом, так и с внешним окружением, а так же ряд других признаков.
Движение благотворительности в целом характеризуется невысоким качеством, стихийностью пожертвований, средним разнообразием форм и направлений. Донорство самими субъектами чаще всего не воспринимается как деятельность, требующая профессионального управления. В результате, направляемые денежные и иные средства распределяются и используются неэффективно. Для развития территорий необходимы доноры, т.к. чаще всего «инициативы есть, а денег нет». Крупные доноры федерального и международного значения в немалой степени осведомлены друг о друге, включены в ряд профессиональных программ, ассоциаций, конкурсов. Имеют набор эффективных практик реализации благотворительности. При этом количество подобных доноров ограничено несколькими десятками. Несмотря на их значимый финансовый вклад в объемы благотворительности, нельзя забывать о средних и малых донорах, которые в большом количестве присутствуют в региональных городах. В данном исследовании нас особенно интересовал местный бизнес, зарегистрированный и осуществляющий благотворительную деятельность в районах Красноярского края.