Инструмент оценки: Чек-лист самооценки готовности к консультированию по социальному проектированию

Чек-лист полезен для сотрудников ресурсных центров и иных специалистов, планирующих помогать представителям НКО в разработке проектов.

Данный инструмент разработан по проекту «Поддержка развития оценки и развитие оценочного мышления. Пятый элемент» при поддержке Фонда президентских грантов. Подробнее о проекте — Поддержка развития оценки и развитие оценочного мышления. Пятый элемент | (scisc.ru)

После того, как Вы пройдете тест, Вам будут даны рекомендации по тем аспектам работы, по которым ситуацию надо «подтянуть». Обратите внимание, что ссылочку на результаты Вы можете сохранить, и у Вас останутся рекомендации и ссылки на дополнительные материалы по темам, которые желательно проработать.

1.Могу объяснить тому, кто пришел ко мне на консультацию, что такое и чем отличаются проект, программа, политика, инициатива, национальный проект, концепция проекта, идея, текущая деятельности организации.
2.Я понимаю, что проект и заявка – разные вещи.
3.Я понимаю, почему опытные консультанты говорят, что из написания заявки за деньги сторонним человеком ничего хорошего не получится.
4.У меня есть опыт оценки заявок в рамках какого-либо грантового конкурса (так называемая «насмотренность»).
5.Я понимаю, какие факторы обуславливают победу заявки в грантовом конкурсе.
6.У меня достаточный опыт разработки проектов. При этом есть разработанные мною и уже завершенные проекты. При этом в завершенных проектах оценены результаты и фактические результаты не хуже ожидаемых, а если хуже – то тому есть известные мне весомые причины, и я знаю, как теперь их учесть при разработке новых проектов.
7.Я понимаю, что консультируя по проекту, я должен знать контекст организации – миссию, стратегию (или ее отсутствие), опыт работы по направлению и тд.
8.Я понимаю, что издание книги, проведение конференции или покупка оборудования не могут быть целью проекта.
9.Я знаю, что набор задач должен быть необходимым и достаточным для достижения цели.
10.Я понимаю, что любой результат должен выражаться цифрой, даже если это изменение статуса или формирование мнения в отношении чего-либо. Я в курсе, что управляемо только то, что измеримо.
11.Глядя на проект, написанный другим человеком, я могу по нему нарисовать дерево проблем и найти нарушения логики, если таковые имеются.
12.Разговаривая с человеком, который просит помощи в разработке проекта, я легко могу «упаковать» его идею в логическую схему проекта и подсказать ему, какие места схемы пустуют и должны быть проработаны.
13.Я могу построить логическую цепочку от проблемы к ее решению или ее профилактике за счет проекта.
14.Я знаю, как строить теорию изменений для проекта и делал это для разрабатываемых мною проектов или принимал участие в разработке теории изменений.
15.Я знаю, как распределять зоны ответственности в команде и как учитывать командные роли, чтобы проект был выполним той командой, которая предполагается для его выполнения, или чтобы определить, кого и с какими компетенциями в проекте не хватает.
16.Я знаком с управлением рисками.
17.Я умею определять стейкхолдеров и знаю, какие именно связанные с ними факторы надо в проекте учитывать.
18.Я умею читать бюджет и, сопоставляя план проекта и комментарии в бюджете, могу оценить его адекватность проекту.
19.Я знаю, как определить являются ли ожидаемые результаты адекватными, измеримыми и достижимыми.
20.Я знаю, что хороший проект является устойчивым и его результаты устойчивы, при этом я могу предложить примерные качественные показатели, по которым можно будет оценить влияние проекта через некоторое время после его завершения.
21.Если меня разбудить ночью и спросить, что такое индикатор, то я сразу скажу, что это цифра. А потом уже дам развернутый ответ ))

Размещено в Исследования и аналитика: методология, Оценка и отмечено , .