Данная презентация сопровождала выступление «Оценка эффективности проектов социальных предпринимателей: опыт каталога «Социальное предпринимательство России»» на конференции АСОПП-2019.
Докладчики — Наталья Гладких, Владимир Вайнер (Института передовых исследований человека и общества).
С 2014 года в России издаётся каталог «Социальное предпринимательство России». В каталоге представлена информация о характере деятельности каждой компании, истории ее возникновения, предоставляемых товарах и услугах, целевых аудиториях. Ежегодно от 50 до 120 социальных предпринимательских проекта становятся участниками каталога. В 2019 году в информацию о каждом предприятии добавлен блок описания его социального воздействия. Информация для данного блока будет собрана на основании специального опросника и данных самооценки участников каталога. Опросник будет разработан при участии нескольких экспертных организаций, в частности Фонда развития медиа проектов и социальных программ «Глэдвэй», Фонда поддержки социальных инициатив в сфере детства «Навстречу переменам», Центра Содействия Инновациям в Обществе «СОЛь», Института передовых исследований человека и общества.
На основании обобщения полученных данных будут сделаны также выводы об опыте используемых социальными предприятиями России категорий и способов оценки собственной деятельности, а также общего значения их деятельности для социально-экономического развития страны.
В рамках доклада представлена методология проведения самооценки, а также ее первые результаты и опыт, связанный с готовностью участников каталога участвовать в проведении самооценки.