Данная презентация сопровождала выступление «Рефлексивные процессы в вузе: обучение студентов самооценке и критической оценке информации» на
Докладчик: Зальцман Т.В., зав.кафедрой социальной работы Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета.
Студентов, обучающихся по направлению социальная работа, менеджмент, социология, работа с молодежью, необходимо подготовить к оценке своей деятельности и оценке социальных проектов, в которых им предстоит участвовать. Для этого необходимо сформировать конструктивное отношение к оценке; научить самооценке, а также критическому мышлению, умению искать, обрабатывать и воспринимать информацию. Рефлексивные процессы должны быть встроены в учебный процесс, начиная с 1 курса.
Для того, чтобы научить оценке, необходимо моделировать занятия таким образом, чтобы они требовали от студентов сложного мышления, формировали бы привычку мыслить в процессе профессиональной деятельности и призывали бы постоянно демонстрировать навыки мышления. По данным исследований и наблюдений за студентами, навыки оценки не развиваются автоматически по мере взросления и накопления опыта, поэтому развитие в данной области, зависит исключительно от качества учебного материала и методики обучения.
Важно, чтобы преподаватели действовали в рамках систему оценивания, которая была бы понятна и постоянна студентам на протяжении всего процесса обучения. В докладе представлен как зарубежный, так и отечественный опыт включения рефлексивных процессов в учебные программы для специалистов социального профиля.
Предлагаем Вашему вниманию презентацию.