Слушай с пользой! Развитие компетенций НКО по сбору и анализу обратной связи от благополучателей

Тематика публикации:
Издательство (организатор публикации):
Год публикации:
Метки публикации:

Данная презентация сопровождала выступление «Слушай с пользой! Развитие компетенций НКО по сбору и анализу обратной связи от благополучателей» на конференции АСОПП-2019.

Докладчики:
Евдокимова О.А., директор АНО «Эволюция и Филантропия»,
Фрейк Н.В., эксперт АНО «Эволюция и филантропия»,
Заводилкина О. В., специалист-эксперт БФ социальной помощи детям «Расправь крылья!» ,
Романова Е. А, директор АНО «Ресурсный центр «Вера. Надежда. Любовь».

Обратная связь – инструменты и источник сведений на всех этапах реализации социальных программ и проектов, начиная от запуска и изучения потребностей стейкхолдеров, до оценки социального эффекта. Обратная связь от благополучателей особенно ценна, поскольку социальные проекты реализуются именно ради изменений в их жизни. Как и в оценке в целом, для грамотной организации процессов получения обратной связи (предполагающей извлечение действительно полезной информации, улучшение отношений с благополучателями и пр.) нужны свои компетенции, ресурсы и мотивация. Иными словами, выстраивание в организации процессов сбора обратной связи – само по себе является отдельным проектом, предполагающим постановку целей и ожидаемых результатов, выделение ресурсов и ответственных, изначального планирования деятельности, организации внутренних и внешних коммуникаций в команде, оценки полученных результатов от внедрения процессов сбора обратной связи и пр. На основе опыта реализации проекта «Слушай с пользой!» (проект реализуется АНО «Эволюция и филантропия» при поддержке Фонда президентских грантов, Комитета общественных связей и молодежной политики г. Москвы, а также Фонда Тимченко) мы планируем обсудить подходы, как можно помочь организациям повысить готовность к внедрению процессов получения обратной связи от благополучателей: 1) вопросы мотивации НКО выстраивать процессы получения обратной связи от благополучателей, а благополучателей – участвовать в этом. Речь пойдет, в том числе, об основных барьерах (дефицит ресурсов и компетенций, риск получения негативной и неудобной информации (или «ничего нового»), усталость респондентов от опросов, сбор сведений от низкоресурсных групп и пр.); 2) полный цикл выстраивания в организации процессов получения обратной связи от благополучателей – от планирования сбора данных до обсуждений результатов с благополучателями и внедрения решений в проблемы, с которыми сталкиваются организации в ходе сбора, а особенно – анализа и обсуждения полученных результатов с благополучателями, дальнейшего внедрения принятых решений в деятельность организации / проектов; а также возможные выходы из таких трудных ситуаций. В дискуссии примут участие благополучатели проекта «Слушай с пользой!» — НКО сферы детства, которые в разных форматах получили профессиональное сопровождение по выстраиванию процессов получения обратной связи. В первую очередь, наше выступление будет интересно для организаций, работающих в сфере наставничества детей-сирот; кризисных центров для семей с детьми, а также организаций, реализующих проекты и программы, направленные на обучение благополучателей – родителей и специалистов (тренинги, вебинары, семинары и пр.).
поведению

Предлагаем Вашему вниманию двухчастную презентацию: часть первая и
часть вторая.

Размещено в и отмечено .