Оценка изменений нарратива общественного дискурса

Тематика публикации:
Издательство (организатор публикации):
Год публикации:
Формат публикации:
Метки публикации:

Предлагаем Вашему вниманию обзор статьи Оценка изменений нарратива общественного дискурса. [Measuring Narrative Change]. ORS Impact. Июль 2019. . Ознакомиться с полным текстом можно здесь.

Нарратив (Повествование, общественный дискурс) – важнейший инструмент работы по обеспечению социальной справедливости. Меняя коммуникационную повестку, организации могут менять общественное мнение и привлекать внимание к разным насущным проблемам, тем самым придавая импульс социальным изменениям. Данное руководство предназначено помочь исследователям в определении основных результатов и показателей, касающихся разных аспектов изменения коммуникационной повестки, и оценить уже существующие инструменты, рамки и ресурсы измерения этих результатов.
Статья базируется на разработанном Narrative Initiative «подходе четырех корзин», который выделяет ключевые возможности, необходимые для изменения коммуникативной повестки.
1) Сотворение – создание новой коммуникационной повестки.
2) Трансляция – распространение повестки среди широкой аудитории.
3) Внедрение – продвижение повестки в массы через различные мероприятия
4) Наблюдение – анализ степени принятия повестки и на этой основе совершенствование стратегий внедрения.
Руководство состоит из 3 частей: вопросы для размышления, продвижение повестки и наблюдение за повесткой. Последние две категории особенно важны для оценки, так как содержат анализ результатов продвижения и наблюдения. В первой части приводится ряд стратегических и методологических вопросов, необходимых для любой оценки. Вторая категория затрагивает результаты внедрения повестки, в том числе организационные возможности, партнерство и сотрудничество и охват. В третьем отделе рассматриваются показатели последующего наблюдения за повесткой, включая отношение СМИ, воздействие на отдельные сегменты общества и системные изменения в долгосрочной перспективе.
Цель данного руководства – создать основу для определения потенциальных результатов изменения коммуникационной повестки, а также предоставить ресурсы, которые могли бы быть помочь тем, кто занимается коммуникационной повесткой, выбрать показатели и подходы, наиболее подходящие для их работы.

Переведенный материал взят из Реферативного обзора зарубежных материалов по теме «Измерение и оценка», подготовленного в рамках проекта «Школа оценки 3 в 1″ АНО «Эволюция и Филантропия». Проект выполняется НП «ИнА-Центр» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Размещено в и отмечено .